Ремонт топливной системы в СВАО.
Топливная система автомобиля требует регулярного обслуживания, а порой и ремонта.
Под обслуживанием топливной системы подразумевается:
Замена топливного фильтра.
Замена свечей зажигания.
Промывка топливного бака.
Промывка топливных магистралей.
Очистка дроссельной заслонки.
Промывка топливных форсунок.
Замена топливного фильтра и свечей зажигания проводится в момент планового обслуживания двигателя.
Промывку топливной системы следует проводить на ряду с плановым ТО автомобиля, но часто данная процедура выполняется как ремонтная.
Промывка форсунок.
Способов промывки форсунок несколько.
Первый вариант — самый распространенный и самый опасный. Промывка системы с помощью присадок. Автовладелец покупает соответствующую присадку, заливает её в бак с топливом и сжигает в процессе эксплуатации автомобиля. Присадка содержит моющие добавки которые призваны вымывать все отложения. Химия действительно начинает вымывать сор из системы. В чем же опасность этого метода промывки системы? Присадка действует не локально, на требуемый участок, а сразу на всю топливную систему: вымывает грязь с дна бака, растворяет отложения в фильтре и топливном насосе. Вся эта грязь поднимается и идет дальше по каналам. Если система особенно грязная, то сор забивает фильтр топлива и форсунки. Как следствие, автомобиль обездвижен и требует уже более сложного ремонта.
Безопасное использование присадок в топливный бак возможно только в профилактических целях, на регулярной основе. Если по каким то причинам, вы не готовы каждые 10 000 км пробега заливать присадку, лучше отказаться от этой идеи.
Второй способ — промывка форсунок без снятия с двигателя. Как это происходит: от топливной рампы отключается шланг подачи топлива, и подсоединяется специальный прибор. В этом приборе содержится промывочное топливо, которое под нужным давлением будет подаваться взамен того топлива, что находится в бензобаке. Сам топливный бак и насос подачи в этой процедуре не участвует, все отключается и отсоединяется от двигателя. После полной подготовки, двигатель запускается и происходит процесс промывки. Этот метод, по праву, можно отнести к самым эффективным и удобным. В процессе промывки форсунок происходит не просто восстановление факела распыла, но и очищается рампа и впускные клапаны. К минусам можно отнести отсутствие визуального контроля восстановления факела распыла форсунок.
Третий способ промывки инжектора, это демонтаж форсунок и установка их на специальный стенд К форсунки подключается питание и подача специальной промывочной жидкости. Достигается полный визуальный контроль качества восстановления факела распыла форсунки.
К минусам этого способа можно отнести: промываются только форсунки, впускные клапаны не промываются; требуется замена уплотнительных колец форсунок на новые.
Четвертый метод. Форсунки демонтируются и промываются в специальной ультразвуковой ванне. По КПД, этот способ мало отличается от третьего варианта.
Стоит принимать во внимание закономерность — если произошло засорение форсунок, то велика вероятность того, что и остальные узлы топливной системы требуют внимания, например дроссельная заслонка.
Промывка дроссельной заслонки.
Дроссельную заслонку можно промывать как со снятием с автомобиля, так и без снятия. Для обеспечения наивысшего качества работ, специалисты настоятельно рекомендуют проводить демонтаж дросселя с двигателя, после чего и производить промывку. В процессе промывки важно полностью очистить заслонку от всех отложений и сажи. Даже малейший оставшийся нарост грязи способен внести неполадки в работу двигателя.
Адаптация дроссельной заслонки.
В современных двигателях дроссельная заслонка управляется электроникой. Электроника имеет определенный алгоритм открытия и закрытия заслонки, а также величину притвора. В процессе накопления наростов, фактическое КПД дроссельной заслонки начинает меняться, что приводит к изменению алгоритмов работы дросселя. ЭБУ двигателя вводит поправки к программе, для компенсации изменений. После проведения полной очистки дросселя от отложений, ЭБУ двигателя не успеет провести нужную, обратную корректировку алгоритма работы и управлять автомобилем будет не безопасно. Обороты двигателя будут очень сильно завышены, включение передач затруднено, расход топлива может увеличится в разы. Что бы такого не произошло, после процедуры промывки дросселя, проводят его адаптацию. Эта процедура обнуляет все накопленные поправки и выводит работу дросселя в штатный режим.
Автосервис СВАО проводит работы по обеспечению надлежащей работы топливной системы бензиновых и дизельных автомобилей.