Профилактика тормозных суппортов.
От правильно функционирования тормозной системы в целом, зависит как комфорт так и безопасность. В тормозной системе суппорту уготовлена самая ответственная задача. Хотя, говорить о том, что есть элементы не значительные в этой системе, не приходится. Все
компоненты крайне важны. Но с суппортом проблема в том, что он принимает на себя первый удар. Именно он передает большое давление на тормозные колодки, сжимая диск и останавливая движение. Суппорт находится в таком месте, что неизбежно подвержен постоянной грязевой ванне. Все это требует особого внимания к его состоянию.
Автопроизводитель подразумевает, что при каждой замене тормозных колодок происходит профилактика тормозной системы в целом и суппорта в частности. К сожалению, такое происходит не всегда.
Результатом того, что профилактика тормозных суппортов не производится, является их выход из строя. Это не означает, что моментально пропадут тормоза, хотя и такое может случится. Суппорт начинает подклинивать. Весь механизм
перегревается. Диск и колодки преждевременно выходят из строя. Нагрузка на подшипник увеличивается. Расход топлива возрастает. А в момент экстренного торможения, автомобиль не предсказуем. Например автомобиль может бросить в сторону, просто потому, что с определенной стороны перестал работать суппорт или работает плохо.
В чем заключается профилактика тормозных суппортов.
Суппорт разбирается. Отделяется скоба, направляющие. Производится тщательная очистка. Осмотр резиновых уплотнений, пыльников направляющих. Производится осмотр состояния поршней на предмет неравномерного износа и коррозии.
После тщательной очистки и дефектовки, все неисправные детали заменяются на новые, производится смазка направляющих и других участков. В качестве смазки используются только и исключительно специальные составы. Каждый вид под определенные задачи. Производится сборка суппорта.
Как часто нужно проводить профилактику тормозных суппортов?
В идеале, каждый раз, когда производится замена тормозных колодок. Стоимость работ мизерная, а эффект весьма ощутимый. Тем не менее,
для поддержания тормозной системы автомобиля в удовлетворительном состоянии, профилактику стоит проводить не реже 1 раза в год.