Замена ремня ГРМ в СВАО.
Замена ремня ГРМ производится строго по регламенту!
Никаких симптомов искать не нужно. Производители двигателей и автомобилей устанавливают регламент замены ремня ГРМ и сопутствующих роликов, натяжителей. Эта величина может составлять от 60 000 км до 100 000 км.
Безусловно, при покупке поддержанного автомобиля стоит сразу провести замену ремня ГРМ, наряду с другими работами. Это убережет Вас от неприятных сюрпризов.
Другой случай когда имеет смысл провести внеплановую замену ремня ГРМ — это капитальный ремонт двигателя.
Замена ремня ГРМ в СВАО.
Производить замену ремня и сопутствующих деталей необходимо не позднее 100 000 км или 3 лет эксплуатации, в зависимости от того, что наступит ранее. Кроме того, некоторые автопроизводители регламентируют эту процедуру каждые 60 т.к. В любом случае, если Вы обслуживаете свой автомобиль в профессиональном автосервисе, это не Ваш вопрос. Все знает опытный моторист. Вам важно регулярно обращаться за текущим обслуживанием автомобиля.
Какие функции у ремня ГРМ?
Ремень ГРМ является связующим звеном между коленвалом и распредвалами двигателя. Его задача – передать синхронный крутящий момент на распределительные валы двигателя и тем самым обеспечить правильную работу ГБЦ.
Подводные камни замены ремня ГРМ не вовремя.
В случае, если ресурс ремня ГРМ и/или роликов, а так же натяжных механизмов и помпы двигателя, исчерпан, есть очень высокий риск обрыва ремня ГРМ, то повлечет за собой очень накладный и явно не запланированный ремонт двигателя.
При подобных ЧП, как правило, происходит столкновение клапанов ГБЦ с поршнями двигателя, что неминуемо выводит из строя клапаны. В некоторых случаях возможно образование трещин на головке блока цилиндров. А это уже не ремонт, это замена ГБЦ.
Как определить остаточный ресурс ремня ГРМ?
Очень часто, при покупке поддержанного автомобиля, автовладелец не может быть уверен в точности данных полученных от предыдущего хозяина и задается вопросом – каков остаточный ресурс ремня и роликов привода ГРМ? Ведь если прозевать замену приводного ремня генератора и он оборвется в пути, есть всегда запас хода и как правило, это не требует сложного ремонта. Когда как с ГРМ все стоит намного серьёзнее и опаснее. Обрыв ремня очень рискованная ситуация.
В таких случаях не стоит доверять визуальному осмотру ремня и убедившись в отсутствии трещин на нем, оставить. Это опасное заблуждение! Во первых: визуально можно увидеть только оборванный ремень или ремень который оборвется через несколько километров пробега. Увидеть и оценить реальный остаточный ресурс ремня практически невозможно! Во вторых: помимо самого ремня ГРМ есть еще натяжные ролики, приводные ролики, помпа.. Как определить менялись ли они при крайнем ТО вместе с ремнем? Даже с разборкой двигателя этого сказать не всегда можно, а уж тем более при поверхностном осмотре. Дело в том, что любой старый ролик может неожиданно заклинить и с виду новый ремень ГРМ попросту оборвется.
Выводы: при замене ремня ГРМ всегда выполняйте полный перечень регламентных процедур, а именно замену всех деталей ГРМ и сальников. А то как будет досадно, когда через 3 000 км после полной замены всех деталей привода, потечет 100-рублевый сальник коленвала….. Опять вся работа по новой.
Обращайтесь к профессионалам!